Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Безопасность при техническом обслуживании

4.4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ


Техническое обслуживание бульдозера проводить только после его остановки, при неработающем дизеле, включенном тормозе и выключенной «массе», кроме случаев, которые оговорены отдельно в настоящем руководстве по эксплуатации.

При проведении операций технического обслуживания и ремонта все составные части, которые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ – рабочее оборудование опустить на грунт или зафиксировать в поднятом положении имеющимися на оборудовании стопорными устройствами.

При монтаже (демонтаже) рабочего оборудования и других, снятых на время транспортирования бульдозера, составных частей использовать грузоподъемное оборудование грузоподъемностью не менее 3,5 т. Рекомендуемые схемы строповки приведены в руководствах по эксплуатации рабочего оборудования.

Монтаж и демонтаж деталей (механизмов) бульдозера массой более 20кг производить с помощью подъемно-транспортных устройств. Способы строповки – в приложении 5.

При проведении электросварочных работ непосредственно на бульдозере необходимо, с целью предупреждения выхода из строя реле-регулятора, отключить выключатель массы и отсоединить провода с клеммы «+» генератора.

Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.

Соблюдать осторожность при сливе топлива, охлаждающей жидкости и масла. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения дизеля, ядовиты и попадание даже небольшого их количества в организм может вызвать тяжелое отравление. После заправочных работ вымыть руки с мылом.

Для каждого вида заправочных материалов надо иметь тару с соответствующими надписями (охлаждающая жидкость, топливо, масло и т.д.) и следить за ее чистотой. Тара для заправки должна хранится в специальном ящике с крышкой.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор в рукавицах, осторожно, давая выход пару, при этом не приближать лицо к горловине радиатора.

Во избежание ожога горячим маслом работы по ремонту и демонтажу узлов проводить при остановленном дизеле.

При обслуживании гидросистемы:

– перед проверкой давления остановить двигатель и перевести рычаги гидрораспределителей в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ»;

– не подтягивать штуцеры трубопроводов при работающем двигателе;

– не проводить сварочные работы на трубах гидросистемы без снятия их с бульдозера.

При приготовлении электролита для аккумуляторных батарей следует вливать кислоту в дистиллированную воду малыми дозами, но не наоборот. Эту работу выполнять в специальной одежде, защитных очках и фартуке.

В случае попадании кислоты на кожу необходимо осторожно снять ватой, промыть пораженное место обильной струей воды, а затем 5% раствором кальцинированной соды.