Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Хранение бульдозера

11. ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА

 

Тракторы ставят на хранение: межсменное – продолжительность до 10 дней, кратковременное – от 10 дней до 2 месяцев, длительное – более 2-х месяцев.

Хранить бульдозеры необходимо в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение бульдозеров на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.

При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности. Места хранения бульдозеров должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

Открытые площадки для хранения бульдозеров располагают на незатапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном от 2 до 3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие.

Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от количества хранящихся бульдозеров.

Тракторы хранят на обозначенных местах по маркам с соблюдением расстояний между ними. Расстояние между бульдозерами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами: на открытых площадках – не менее 6 м (на площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, может быть от 0,7 до 1 м); в закрытых помещениях и под навесом – не менее 1 м.

На межсменное и кратковременное хранение бульдозеры ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное – не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Состояние бульдозеров в период хранения следует проверять в закрытых помещениях не реже раза в 2 месяца, на открытых площадках и под навесом – ежемесячно.

После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Техническое обслуживание в период хранения сводится к проверке:

– комплектности (с учетом снятых составных частей, хранящихся на складе);

– плотности закрытия крышек на заливных горловинах агрегатов бульдозера;

– состояния антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);

– целостности и надежности крепления защитных чехлов.

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Работы, связанные с хранением, следует производить с учетом требований подраздела 4.4.

Подготовка бульдозера к межсменному хранениюзаключается в проведении очередного технического обслуживания, установке бульдозера на место хранения и отключении аккумуляторных батарей.

Все заливные горловины агрегатов бульдозера должны быть плотно закрыты крышками.

Межсменное хранение бульдозеров допускается непосредственно на месте проведения работ.

Подготовка бульдозера к кратковременному хранению. Перед постановкой бульдозера на кратковременное хранение:

– очистить и промыть бульдозер. Не следует направлять струю воды на воздухоочистители, приборы и элементы электрооборудования. Заправочные горловины агрегатов, стартер, генератор закрыть полиэтиленовыми чехлами. После очистки и мойки обдуть бульдозер сжатым воздухом для удаления влаги;

– провести операции очередного технического обслуживания;

– отключить аккумуляторные батареи. Хранение аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, прикладываемой к каждому бульдозеру;

– восстановить поврежденную окраску бульдозера;

– законсервировать резьбовые поверхности заливных горловин топливных баков, гайки свечей зажигания пускового двигателя. Наружные поверхности, подлежащие консервации, должны быть чистыми, сухими, не должны иметь коррозионных поражений металла. Консервацию производят нанесением на подготовленную поверхность смазки ПВК, подогретой от плюс 60 до плюс 80 °С, слоем толщиной от 0,5 до 1,5 мм. Можно применять также восковой состав ЗВВ-13 и другие материалы, рекомендуемые ГОСТ 9.014-78;

– смазать защитной смазкой и сдать на хранение инструмент и принадлежности;

– магнето, стартер, сапун дизеля и пускового двигателя, свечи зажигания, заправочные горловины и трансмиссии и гидросистемы, генератор, обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом. При хранении бульдозера в условиях повышенной влажности указанные сборочные единицы дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить липкой лентой;

– установить рычаги и педали механизмов управления в положение, исключающее произвольное включение бульдозера в работу;

– закрыть двери кабины, установить на место створки и закрыть крышу капота, убедиться в наличии и надежности крепления крышек на люках механизмов бульдозера.

Подготовка бульдозера к длительному хранению. Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом. Трактор, подлежащий постановке на длительное хранение, должен находиться в технически исправном состоянии. Перед постановкой бульдозера на хранение следует выполнить операции по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно:

– бак заполнить рабоче-консервационным топливом, которое приготавливается смешиванием дизельного топлива с (10+2)% присадки АКОР-1 или КП (температура топлива и присадки должна быть не менее 15 °С);

– слить масло из картеров дизеля и пускового двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя и залить до нормального уровня рабоче-консервационное масло. Также заполнить рабоче-консервационным маслом полость топливного насоса. Для приготовления рабоче-консервационного масла следует смешать рабочее моторное масло, имеющее температуру от плюс 15 до плюс 20 °С, с (20+2)% присадки АКОР-1 или КП, подогретой от плюс 70 до плюс 80 °С;

– слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и заполнить систему консервационным раствором следующего состава:

- глицерин - 60 кг;

- бихромат калия технический – от 2,5 до 3,5 кг;

- сода кальцинированная техническая – от 0,45 до 0,75 кг;

- остальное –вода до 70 л состава;

–провести прокачку топливной системы:

- на бульдозере с ЭССП вручную топливоподкачивающим насосом;

- при положении рычага декомпрессора ОТКРЫТО прокрутить пусковым двигателем коленчатый вал дизеля при верхнем положении рычага управления подачей топлива до появления топлива из продувочных вентилей топливного насоса;

– провести консервацию цилиндро-поршневой группы пускового двигателя, для чего вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр от 35 до 40 см³ рабоче-консервационного масла. Прокрутить коленчатый вал пускового двигателя не менее 4 оборотов и ввернуть свечи;

– для консервации цилиндро-поршневой группы дизеля установить коленчатый вал дизеля так, чтобы поршни заняли среднее положение в гильзах цилиндров. Впрыск рабоче-консервационного масла производить в течение от 25 до 35 с через штатные форсунки от автономного топливного насоса с частотой вращения кулачкового вала насоса от 600 до 650 об/мин или с помощью прибора для испытания форсунок. При этом количество масла, введенного в каждый цилиндр, должно составлять от 50 до 60 см³. Прокрутить коленчатый вал дизеля для распределения залитой смазки;

– по окончании консервации внутренних полостей слить масло из картера и регулятора топливного насоса дизеля, картера и редуктора пускового двигателя, консервационный раствор из системы охлаждения, закрыть заливные горловины и сливные отверстия;

– слить топливо из бака и бензин из бачка пускового двигателя, внутреннюю поверхность этих емкостей законсервировать летучим ингибитором ПИКОР или ИФХАН-1. Также консервируются с последующей герметизацией полость регулятора топливного насоса, отделения муфт сцепления бульдозера и пускового двигателя, бортовых фрикционов;

– ослабить натяжение приводных ремней вентилятора и генератора. Ремни промыть теплой мыльной водой, просушить и припудрить тальком;

– разгрузить пружины механизмов сдавания гусениц.

При подготовке на хранение более года проверить наличие пломб на крышке корректора подачи топлива, креплении секций топливного насоса, крышке болтов регулирования максимальнойи минимальной частоты вращения, боковых крышках топливного насоса, регуляторе, на клапане выхода из ГТР, распределителе гидросистемы. Проверку проводить ежегодно и при перемене мест хранения.

Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнитель­ного проведения следующих работ:

– снять, подготовить к хранению и сдать на склад генератор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали для крепления снимаемых составных частей установить на свои места. К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера бульдозера;

– залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;

– покрыть защитной смазкой рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неокрашенные поверхности деталей дизеля;

– обернуть парафинированной бумагой рукава высокого давления.

Снятие с хранения. Работы при снятии бульдозеров с хранения включают:

– расконсервацию наружных поверхностей, покрытых защитной смазкой, путем обтирки поверхностей ветошью, смоченной уайт-спиритом или другим подходящим растворителем и протиркой насухо;

– снятие парафинированной бумаги с механизмов и других мест, обернутых при консервации;

– установку на бульдозер снятых составных частей;

– заправку механизмов и систем бульдозера топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

– проверку работы и регулирование механизмов бульдозера.

В первое время работы дизеля возможен выброс масла из выхлопной трубы или дымление.