7.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
В
условиях повышенной запыленности необходимо
обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля.
Ежесменно
очищать от песка поверхности дизеля и пускового двигателя, трансмиссии.
Через
20 моточасов работы смазать подшипник муфты сцепления МТ.
Раз
в три смены проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и, при
необходимости, долить дистиллированную воду.
При
ТО-1 (через 50 моточасов) промыть крышку топливного бака, сапуны дизеля,
пускового двигателя, сапун гидросистемы, сапуны гидротрансформатора,
гидромеханической трансмиссии (коробки передач с механической трансмиссией) и
отделения конических шестерен, слить отстой из топливного бака и фильтра грубой
очистки топлива.
Через
100 моточасов провести техническое обслуживание системы смазки дизеля и пускового
двигателя, провести обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя.
При
эксплуатации бульдозера в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется устанавливать
на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает
пылевую нагрузку на воздухоочиститель примерно в 3 раза. Высотный
воздухозаборник устанавливается по специальному заказу потребителя.
При
низких температурах. В случае длительной стоянки снять с
бульдозера аккумуляторные батареи и сдать их на хранение.
Дизель
При
температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применять дизельное арктическое
топливо А ГОСТ 305-82 и специальные сорта масел и смазок (см. п. 7.5. «Таблица
смазки»).
В
конце каждой смены слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки
топлива.
Заправьте
систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью (см. 7.7 Технические требования и
рекомендации по выполнению работ при техническом обслуживании бульдозера «Обслуживание
системы охлаждения»).
Периодически,
но не реже чем при ТО-1, проверять качество охлаждающей низкозамерзающей
жидкости на плотность и наличие механических примесей. Наличие механических примесей
(песка и частиц, находящихся во взвешенном состоянии) и нефтепродуктов, наблюдаемых
визуально, не допускается.
Зависимость
температуры замерзания охлаждающей низкозамерзающей жидкости от плотности смеси
приведена в табл.7.2.
Таблица 7.2
Состав смеси в % по объему |
Плотность смеси при
20°С |
Температура
замерзания, °С |
|
этиленгликоль |
вода |
||
100 |
0 |
1,114 |
минус
12 |
95 |
5 |
1,110 |
минус
23 |
90 |
10 |
1,106 |
минус
30 |
79 |
21 |
1,099 |
минус
49 |
70 |
30 |
1,089 |
минус
67 |
67 |
33 |
1,086 |
минус
75 |
66 |
34 |
1,086 |
минус
65 |
60 |
40 |
1,079 |
минус
55 |
53 |
47 |
1,072 |
минус
40 |
50 |
50 |
1,063 |
минус
34 |
40 |
60 |
1,057 |
минус
24 |
30 |
70 |
1,043 |
минус
13 |
20 |
80 |
1,029 |
минус
9 |
0 |
100 |
0,9982 |
0 |
Аккумуляторные батареи
С
понижением температуры окружающего воздуха следует более экономно расходовать
емкость аккумуляторных батарей и повышать требования к их обслуживанию. Особое
внимание уделять проверке плотности электролита и его уровня в банках
аккумуляторных батарей. При длительной стоянке бульдозера аккумуляторные батареи
снимать с помощью грузоподъемных средств (масса одной батареи – более
Таблица 7.3
Плотность
электролита, г/см |
1,31 |
1,29 |
1,27 |
1,25 |
1,23 |
1,21 |
1,20 |
1,19 |
Температура
замерзания, °С |
–66 |
–64 |
–58 |
–50 |
–40 |
–28 |
–25 |
–22 |
Ходовая система
При
преобладающей эксплуатации в условиях снежного покрова или влажного грунта,
если происходит сильное забивание снегом (грунтом) втулок и звеньев гусениц,
рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметром
80–90 мм.
На
болотистых почвах. Во время работы по выкорчевыванию
кустарников при необходимости периодически очищать наружные поверхности
решетки радиатора и мультициклона.
На
торфяных разработках ежесменно очищать наружные поверхности бульдозера и дизеля
от торфяной пыли. При работе в лесу очищать бульдозер от порубочных остатков.
На
каменистой почве. Ежесменно проверять отсутствие
повреждений ходовой системы и защитных кожухов, крепление сливных пробок и
сборочных единиц дизеля, пускового двигателя, бортовых редукторов.
При
ТО-2 проверить крепление подшипников раскосов тележек, концевых подшипников,
кронштейнов поддерживающих катков, башмаков гусениц, ведущих колес.
На
скальных грунтах
рекомендуется усилить кожухи защиты гидротрансформатора (муфты сцепления) и
картера дизеля. Для усиления защитных
кожухов следует в соответствии с рис. 15 приварить ребра жесткости из стальной
полосы размером 30×45 мм.
Рис. 7.1. Защитные кожухи:
– кожух защиты картера дизеля; II – кожух защиты гидротрансформатора (муфты сцепления); 1 – ребро жесткостиВ высокогорных условиях. При работе бульдозера на высоте более
Таблица
7.4
Высота
над уровнем |
Барометрическое
|
Коэффициент
уменьшения подачи топлива, % |
Смещение
муфты на тяге рейки, обороты |
1000 – 1500 |
84 |
5 |
0,5 |
1500
– 2000 |
84 – 80 |
10 |
1,0 |
2000
– 2500 |
80 – 74,7 |
15 |
1,5 |
2500
– 3000 |
74,7 – 70 |
20 |
2,0 |
ВНИМАНИЕ! Работа
дизеля на высоте более
Проверить герметичность пробки паровоздушного
клапана заливной горловины радиатора системы охлаждения дизеля.
При работе на подъемах и спусках необходимо ежесменно сливать отстой из корпуса муфты
сцепления пускового двигателя.