7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТРАКТОРА
В таблице 7.1 приведен перечень всех операций
технического обслуживания, которые следует проводить в период эксплуатации
бульдозера, с указанием (знаком «+») при каком техническом обслуживании их
следует выполнять. Далее эти операции сгруппированы и иллюстрированы по каждому
виду технического обслуживания отдельно. Подробно обслуживание систем и регулирование
механизмов изложены в подразделах 7.7 и 8.3
соответственно.
Таблица 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||
1 Проверить внешним осмотром комплектность и
надежность крепления составных частей бульдозера, отсутствие утечек топлива,
масла, охлаждающей жидкости и, при необходимости, подтянуть крепления и устранить
подтекания
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
2 Проверить уровень и, при
необходимости, долить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
масло в картер дизеля; |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
–
масло в бортовые редукторы; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– масло в подшипники опорных* и поддерживающих
катков и натяжных колес; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
масло в бак гидросистемы; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
масло в ГМТ (коробку передач МТ) и отделение конических шестерен; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
охлаждающую жидкость в радиатор; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
масло в картер пускового двигателя; |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
–
масло в корпус редуктора пускового двигателя |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Проверить и, при
необходимости, отрегулировать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
форсунки; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
зазоры в механизме газораспределения дизеля, предварительно подтянув
крепления головок цилиндров; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
муфту сцепления МТ и приводы ее управления;
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
блокировочный механизм коробки передач МТ; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
механизм управления поворотом и тормозами; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
–
натяжение гусениц; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– зазоры в механизме газораспределения пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
приводы управления пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
натяжение ремней привода вентилятора и генератора; |
|
+
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– легкость
вращения, осевой и радиальной люфты якоря генератора (с последующей регулировкой
натяжения ремня генератора);
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
зазор между электродами свечей зажигания пускового двигателя, предварительно
очистив от нагара; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
зазор между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и угол опережения
зажигания; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
муфту сцепления пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
осевой люфт большой конической шестерни главной передачи; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
максимальное давление в гидросистеме
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
подшипник выключения муфты сцепления МТ;
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
подшипники карданного вала; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
подшипники бортовых фрикционов; |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
подшипники раскосов тележек; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
переднюю опору дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
верхний валик сервомеханизма муфты
сцепления МТ; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
подшипники шкива вентилятора и натяжного ролика; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
концевые подшипники полуосей; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
подшипник вертикального валика механизма проворачивания пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
механизм управления тормозами гидромеханической трансмиссией |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Провести обслуживание аккумуляторных батарей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
очистить поверхность аккумуляторных батарей, клеммы и вентиляционные
отверстия в пробках; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную
воду; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
смазать неконтактные части клемм
техническим вазелином; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
довести плотность электролита до зимней (летней) нормы |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Заменить масло: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
в баке гидросистемы; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
–
в гидромеханической трансмиссии (коробке передач МТ) и отделении конических
шестерен (с очисткой маслоприемника и магнитных пробок); |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
–
в бортовых редукторах; |
|
|
|
|
|
|
+пр
|
|
+ |
+ |
–
в корпусе конических шестерен пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
–
в корпусе редуктора пускового двигателя |
|
+пр
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Слить отстой: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
из отделения бортовых фрикционов; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
из топливного бака; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
из корпуса муфты сцепления пускового двигателя; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
из кожуха маховика; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
из корпуса воздухоочистителя дизеля (после продолжительных и интенсивных
осадков) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 Очистить и
промыть: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– фильтр грубой очистки топлива; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
масляный и магнитный фильтры
гидромеханической трансмиссии; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
–
фильтр механической трансмиссии; |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
–
сапун гидросистемы; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
сапуны ГТР, ГМТ (коробки передач МТ) и отделения конических шестерен; |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
–
контрольное отверстие в корпусе насоса системы охлаждения; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
мультициклон; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
дополнительный фильтр гидромеханической трансмиссии |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 Провести обслуживание систем смазки дизеля и пускового двигателя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
заменить масло в картере дизеля,
предварительно слив масло из топливного насоса и регулятора, с промывкой системы;
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
–
заменить фильтроэлементы масляного фильтра системы
смазки дизеля; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+
|
+ |
+ |
–
заменить масло в картере пускового двигателя, с промывкой системы |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 Провести обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
воздухоочистителя пускового двигателя; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
–
стартера дизеля; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
стартера пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
электрофакельного устройства (ЭФУ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 Подтянуть крепления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– форсунок; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– втулок
форсунок; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
турбокомпрессора; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– коллекторов
дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– узлов впускного
тракта дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– глушителя и
выхлопной трубы; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– радиаторов
систем охлаждения и смазки; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– кронштейна
вентилятора дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– стартера
дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– стартера
пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– генератора; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– выключателя
«массы»; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– провода «массы»
бульдозера; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– наконечников
аккумуляторных батарей; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– опор дизеля; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– кожухов
бортовых редукторов; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– зубчатых сегментов
ведущего колеса; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– концевых
подшипников; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– карданного
вала; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– гидробака; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– кабины, платформы; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– топливного
бака; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– шарниров
дверей; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– пускового
двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– головки
цилиндров пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– карбюратора пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– магнето
пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– «ROPS-FOPS» и его кронштейнов
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 Снять
ограничитель мощности дизеля
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 Проверить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– показания
контрольных приборов по эталонам; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
– величину напряжения генератора;
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
работоспособность отопителя-вентилятора кабины и надежность
крепления его узлов (закрыть кран отопителя кабины) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание
таблицы 7.1
ЕТО |
ТО
|
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп.
ТО-2 |
ТО-3 |
Доп.
ТО-3 |
По потребности
|
СТО |
||||||
10
|
после первых 50 моточасов
|
50
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
14 Заменить фильтроэлементы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
– фильтра тонкой
очистки топлива (через 1500 моточасов); |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||||
– гидросистемы (по показанию сигнализатора засоренности) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
15 Продуть сжатым
воздухом или заменить новыми элементы фильтрующие воздухоочистителя дизеля
(по показанию сигнализатора засоренности)
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
16 Очистить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
– фильтр очистки
воздуха вентилятора-отопителя кабины; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
||||
– паровоздушный
клапан крышки радиатора системы охлаждения дизеля; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
||||
– сердцевины
водяного и масляных радиаторов; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||||
– поддон
предпускового подогревателя (ПЖД) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
17 Отключить
(подключить) масляный радиатор системы смазки механической трансмиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
18 Установить
переключатель посезонной регулировки напряжения в положение «З» («Л») |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
19 Промыть крышку
топливного бака |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
20 Проверить
амортизаторы жесткой балки. При наличии трещин амортизаторы заменить |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
__________________
|