Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Общие положения

7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Техническое обслуживание (ТО) бульдозера заключается в периодической проверке, подтяжке, смазке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются на:

– выполняемые при подготовке нового бульдозера к эксплуатации и после первых 50 моточасов эксплуатации нового бульдозера;

– плановые ТО в период эксплуатации, выполняемые в зависимости от наработки;

– выполняемые по потребности.

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового бульдозера и после первых 50 моточасов эксплуатации, проводятся единовременно.

Плановые ТО для бульдозера установлены следующие: ЕТО – ежесменное техническое обслуживание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1 – через 50 моточасов, ТО-2 – через 250 мо­точасов, ТО-3 – через 1000 моточасов.

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой окружающего воздуха ниже 5 °С проводится ТО-ОЗ.

Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО.

Работы, выполняемые по потребности, проводятся в зависимости от показаний контрольных приборов, сигнализаторов и объективных признаков технического состояния. Выполнение этих работ производится, как правило, при ежесменном ТО.

При эксплуатации бульдозера в специфических условиях (повышенная запыленность, каменистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание дополняется (уточняется) соответствующим подразделом.

знаквним

Не допускается работа бульдозера без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью.

Допускается в зависимости от условий эксплуатации отклонение от установленной периодичности проведения ТО-1, ТО-2 – 10%, то-3 – 5%.

ЕТО, ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы бульдозера с выездом его на площадку, обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении.

ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих бульдозер от осадков и пыли.

Работы по техническому обслуживанию выполняются на очищенном и промытом бульдозере. По окончании мойки детали, узлы и агрегаты необходимо обдуть сжатым воздухом или насухо протереть.

Операции промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем бульдозера горюче-смазочными материалами должны производиться аккуратно, не загрязняя территории (площадки), на которой проводится ТО.

При сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц бульдозера следует применять емкости (ведро, ванна и т. п.), исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме.

Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и поместить в специально отведенном месте.

Отработанное масло слить в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с последующей сдачей его на регенерацию.

Дизельное топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать, а, не смешивая их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно использовать повторно.

Операции по подтяжке крепежа с заданной величиной момента должны производиться динамометрическими ключами.