7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Техническое
обслуживание (ТО) бульдозера заключается в периодической проверке, подтяжке,
смазке и регулировании его механизмов.
Работы
по техническому обслуживанию разделяются на:
–
выполняемые при подготовке нового бульдозера к эксплуатации и после первых 50
моточасов эксплуатации нового бульдозера;
–
плановые ТО в период эксплуатации, выполняемые в зависимости от наработки;
–
выполняемые по потребности.
Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового бульдозера и после первых 50 моточасов эксплуатации, проводятся единовременно.
Плановые ТО для бульдозера установлены следующие: ЕТО – ежесменное техническое обслуживание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1 – через 50 моточасов, ТО-2 – через 250 моточасов, ТО-3 – через 1000 моточасов.
Сезонное
техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
(ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5
°С.
При
переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой окружающего
воздуха ниже 5 °С проводится ТО-ОЗ.
Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО.
Работы,
выполняемые по потребности, проводятся в зависимости от показаний контрольных
приборов, сигнализаторов и объективных признаков технического состояния. Выполнение
этих работ производится, как правило, при ежесменном ТО.
При эксплуатации бульдозера в специфических условиях (повышенная запыленность, каменистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание дополняется (уточняется) соответствующим подразделом.
|
Не допускается работа бульдозера без выполнения
технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью. |
Допускается
в зависимости от условий эксплуатации отклонение от установленной периодичности
проведения ТО-1, ТО-2 – 10%, то-3
– 5%.
ЕТО,
ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы бульдозера с выездом его на площадку,
обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении.
ТО-3,
ТО-ВЛ и ТО-ОЗ выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих бульдозер
от осадков и пыли.
Работы
по техническому обслуживанию выполняются на очищенном и промытом бульдозере. По
окончании мойки детали, узлы и агрегаты необходимо обдуть сжатым воздухом или
насухо протереть.
Операции
промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем бульдозера
горюче-смазочными материалами должны производиться аккуратно, не загрязняя
территории (площадки), на которой проводится ТО.
При
сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц бульдозера следует
применять емкости (ведро, ванна и т. п.), исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме.
Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и поместить в специально отведенном месте.
Отработанное
масло слить в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с
последующей сдачей его на регенерацию.
Дизельное
топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать, а, не смешивая
их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно использовать
повторно.
Операции
по подтяжке крепежа с заданной величиной момента должны производиться динамометрическими
ключами.