6.1.4.
Порядок пуска и работа ПЖД
Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения
дизеля НЗЖ.
Открыть запорный кран 11
(рис. 9.12 ) топливной системы подогревателя.
Включить выключатель «массы»
аккумуляторных батарей.
Для продувки котла включить
переключатель 2 (рис. 9.15) режима работы электродвигателя насосного
агрегата в положение «Работа» на время от 10 до 15 с, после чего
установить переключатель в положение «Выключено».
Включить кнопку 4 электроподогрева
топлива и держать ее во включенном состоянии в зависимости от температуры
окружающей среды согласно таблице 6.1.
Таблица 6.1
Температура
воздуха, °С |
до
минус 20 |
до минус 30 |
до минус 40 |
до минус 60 |
Время включения электронагревателя, с
|
20 |
30 |
60 |
90 |
Отпустить
кнопку электронагревателя топлива. Включить транзисторный коммутатор искровой
свечи, удерживая выключатель 5 во включенном положении не более 30 с.
Одновременно включить выключатель 3 электромагнитного клапана и
установить переключатель 2 в положение «Работа».
При
устойчивом гудении в котле подогревателя, отпустить выключатель транзисторного
коммутатора
искровой свечи, который под действием пружины займет первоначальное положение.
При неудавшемся пуске подогревателя
(отсутствие характерного гула в котле) отпустить выключатель 5 и перевести переключатель 2 в
положение «Выключено», а также выключить электромагнитный клапан. Повторить
пуск подогревателя, как указано выше. При неудавшихся трех попытках пуска
подогревателя выяснить причину (см. п.8.2.3),
устранить неисправность, после чего повторить пуск.
Продолжить прогрев дизеля до
температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °С (по
приемнику указателя температуры на щитке приборов).
Для прекращения работы подогревателя
необходимо:
– выключить электромагнитный
клапан (прекращается подача топлива в камеру сгорания, заканчивается процесс
горения, идет продувка котла);
– по истечении времени одной,
двух минут переключатель режима работы перевести в положение «Выключено»;
– закрыть запорный кран 11 (рис.
9.12 ) в топливной системе подогревателя.
Работа подогревателя при
заполнении системы охлаждения дизеля водой.
Применение воды в системе
охлаждения допускается в исключительных случаях.
Подготовить воду для заполнения
всей системы охлаждения дизеля (см. подраздел 5.3).
Открыть заливные горловины радиатора и подогревателя, закрыть сливные краны
блока дизеля и подогревателя. При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С необходимо применение нагретой, не ниже плюс 40 °С,
воды.
Ввернуть все сливные пробки. Кран
в нижнем бачке радиатора должен быть открыт.
Проверить исправность
подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжение 10–15 с.
Залить через заливную горловину
подогревателя два литра воды сразу же после продувки подогревателя и включить
подогреватель.
Немедленно после начала работы
подогревателя через заливную горловину подогревателя залить четыре литра воды и
закрыть пробку заливной горловины.
После появления паров из заливной
горловины радиатора закрыть кран в нижнем бачке радиатора, заполнить всю систему охлаждения водой через радиатор и
закрыть пробку заливной горловины
радиатора.
Пустить дизель и, при достижении
температуры воды в системе охлаждения дизеля плюс 65 °С,
остановить подогреватель. Для этого перевести выключатель электромагнитного
клапана в положение «Выключено» и через 1,5–2,5 мин
отключить электродвигатель. Закрыть запорный кран топливной системы
подогревателя.