При пуске дизеля крутящий момент
пускового двигателя передается на маховик дизеля через муфту сцепления,
двухступенчатый редуктор и шестерню привода, входящую в зацепление с венцом
маховика. Пуск пускового двигателя производится стартером.
Перед пуском пускового двигателя бульдозера с механической
трансмиссией рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (рис.
9.48). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки
трансформатора магнето через выключатель ВК418
(поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП (на рисунке
– положение «Н»).
Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП находится в нейтральном положении (положение «А»). В этом случае бульдозерист, включая зажигание (выключателем магнето на щитке приборов), разрывает вторую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора магнето и пуск пускового двигателя становится возможным.
Если
пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть его коленчатый
вал на 2–3 оборота вручную
рукояткой из ЗИПа.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск пускового двигателя
рукояткой, предназначенной для проворачивания коленчатого вала.
Пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:
– открыть кран бензобачка пускового двигателя;
–
включить «массу» и зажигание;
–
установить ключ в замке-включателе ВК-856;
– установить рукоятку декомпрессора до упора вправо
(впускные клапаны открыты);
–
в холодное время года закрыть воздушную заслонку карбюратора и, при затруднении
с пуском, произвести подкачку топлива, 2-3 раза резко переместив рычаг
дроссельной заслонки. Пуск прогретого двигателя (или в теплое время года)
производить при открытой воздушной заслонке, без подкачки бензина. Для
облегчения запуска пускового двигателя при низких температурах окружающего
воздуха (ниже минус 10 °С) рекомендуется
разжижать масло в картере П23У бензином в количестве не более 0,35 л;
–
включить стартер, но не более чем на 10 с, повернув ключ в
замке-включателе ВК-856 по часовой стрелке на 90° до упора.
Исправный двигатель пускается после одного-трех включений стартера с
интервалами между включениями 15–20 с,
которые необходимы для предохранения аккумуляторной батареи и стартера. Не
следует проворачивать коленчатый вал долго при закрытой воздушной заслонке;
– с началом
самостоятельной работы пускового двигателя отпустить ключ замка-включате-ля, который
займет исходное положение под действием пружины, отключив, при этом, стартер;
–
после того, как пусковой двигатель начнет работать устойчиво на малой частоте
вращения, открыть воздушную заслонку полностью и прогреть двигатель на холостом
ходу (не более 2 мин). Работа на холостом ходу необходима для полного
распределения смазки перед загрузкой двигателя, а также для прогрева дизеля при
подготовке его к пуску.
–
установить рукоятку редуктора пускового двигателя в положение «на себя»
(замедленная передача) в холодное время года, «от себя» (ускоренная передача) в
теплое время года.
–
ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика дизеля
ВНИМАНИЕ! Не включать одновременно механизм
включения и муфту сцепления пускового двигателя.
– возвратить рукоятку механизма
включения в исходное положение;
– включить МЗН, нажав выключатель
(кнопку) на щитке приборов;
– после того, как МЗН создаст давление
в системе смазки не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) и перестанет гореть
контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР, следует
выключить МЗН.
– плавно включить муфту сцепления
пускового двигателя, для чего перевести рычаг
включения муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с
рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника.
– как только пусковой двигатель начнет
проворачивать коленчатый вал дизеля на замедленной передаче с нормальной
частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двигателя, установить
рукоятку редуктора в положение «от себя» и вновь включить муфту сцепления.
Переключение редуктора с замедленной передачи на ускоренную (или наоборот), а
также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля
осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления пускового
двигателя. Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления
муфтой сцепления. Это необходимо для безударного переключения шестерен;
–
прогреть дизель, вращая его коленчатый вал пусковым двигателем. При достижении
давления в системе смазки дизеля не
менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) и погасшей контрольной лампе сигнализатора
аварийного давления масла в ТКР включить подачу топлива, переведя рукоятку
управления подачей топлива вверх в среднее положение, а рукоятку механизма
декомпрессора вернуть в исходное положение, повернув влево до упора.
Не допускается включать подачу топлива при
горении контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла на входе в
турбокомпрессор ( при
давлении масла в системе смазки дизеля менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) ).
Если
пуск дизеля не удался, то выключить подачу топлива и продолжать прогрев, после
чего снова включить подачу топлива.
После
пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что
шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически.
Остановить
пусковой двигатель, выключив зажигание. Закрыть кран бензобака.
Прогреть
дизель на малой, средней и максимальной частотах вращения. Увеличивать и
уменьшать частоту вращения следует плавно.