|
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения |
Инструмент и принадлежности |
|
Двигатель не пускается |
|
|
1. |
Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе |
Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка |
2. |
Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров |
Проверить правильность присоединения проводов |
|
3. |
Нет искрообразования в свечах |
Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето |
Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом |
4. |
Неправильно установлен угол опережения зажигания |
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки |
5. |
Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала): |
|
|
– |
не отрегулированы зазоры в клапанах |
Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2 |
Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп |
– |
изношены поршневые кольца |
Заменить поршневые кольца |
|
– |
прогар прокладки под головку цилиндров |
Заменить прокладку |
|
6. |
Неисправен карбюратор |
Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка |
|
Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями |
|
|
1. |
Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно |
Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость |
2. |
Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси) |
Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость |
3. |
Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу) |
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка |
4. |
Пропуск зажигания или слабая искра |
Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать, |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка |
|
|
см. п. 8.3.2 |
|
5. |
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора |
Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора |
Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи |
|
Дымный выхлоп |
|
|
1. |
Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы) |
См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности...» |
|
2. |
Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы) |
Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить |
Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость |
|
Стук в двигателе |
|
|
1. |
Не отрегулированы клапаны |
Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2 |
Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 |
|
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук) |
|
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп |
2. |
Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой) |
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки |
Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка |
3. |
Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения) |
Заменить изношенные детали |
|
4. |
Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую) |
Заменить изношенные детали |
|
|
Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает) |
|
|
1. |
Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается) |
Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2 |
Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка |
2. |
Замаслены фрикционные накладки |
Промыть бензином, см. подраздел 7.7 |
Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость |
3. |
Износились фрикционные накладки |
Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками |
|
|
Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля |
Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2 |
Отвертка |