6.1.3. Работа и
остановка дизеля
Проверить на слух работу дизеля. При работе
дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов
и стуков.
Нормальная работа дизеля без нагрузки должна
определяться показаниями штатных приборов и сигнализаторов:
– стрелка указателя температуры жидкости в
системе охлаждения должна показывать температуру для прогретого дизеля от 65 до
85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не
более 10 мин;
– стрелка указателя давления масла для
прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3
до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²); при минимальной
частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1
кгс/см²), контрольная лампа
сигнализатора аварийного давления
масла перед турбокомпрессором гореть не должна;
– при
установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, при максимальной частоте вращения, стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом
секторе шкалы прибора.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре
охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может
привести к выходу из строя дизеля.
При работе дизеля в
зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать клапаном
утеплительного чехла.
В первое время работы дизеля и пускового
двигателя возможен выброс масла из выхлопных труб и дымный выхлоп, так как в
цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.
Если дизель работал при температуре
охлаждающей жидкости выше 65 °С, то перед его
остановкой необходимо снять нагрузку, установить сначала среднюю, а затем малую
частоту вращения холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости
до 65°С. Остановить дизель,
выключив подачу топлива.
Если дизель перед остановкой работал более 30
мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, необходимо установить максимальную частоту вращения
холостого хода или загрузить дизель, прогреть не менее чем, до 65°С и поработать на этом
режиме не менее 5 мин.