Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации

7.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

В условиях повышенной запыленности необходимо обращать особое внимание на герметичность впускного тракта дизеля.

Ежесменно очищать от песка поверхности дизеля и пускового двигателя, трансмиссии.

Через 20 моточасов работы смазать подшипник муфты сцепления МТ.

Раз в три смены проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и, при необходимости, долить дистиллированную воду.

При ТО-1 (через 50 моточасов) промыть крышку топливного бака, сапуны дизеля, пускового двигателя, сапун гидросистемы, сапуны гидротрансформатора, гидромеханической трансмиссии (коробки передач с механической трансмиссией) и отделения конических шестерен, слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.

Через 100 моточасов провести техническое обслуживание системы смазки дизеля и пускового двигателя, провести обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя.

При эксплуатации бульдозера в условиях высокой запыленности воздуха рекомендуется устанавливать на мультициклон воздухоочистителя высотный воздухозаборник, который снижает пылевую нагрузку на воздухоочиститель примерно в 3 раза. Высотный воздухозаборник устанавливается по специальному заказу потребителя.

При низких температурах. В случае длительной стоянки снять с бульдозера аккумуляторные батареи и сдать их на хранение.

Дизель

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применять дизельное арктическое топливо А ГОСТ 305-82 и специальные сорта масел и смазок (см. п. 7.5. «Таблица смазки»).

В конце каждой смены слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.

Заправьте систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью (см. 7.7 Технические требования и рекомендации по выполнению работ при техническом обслуживании бульдозера «Обслуживание системы охлаждения»).

Периодически, но не реже чем при ТО-1, проверять качество охлаждающей низкозамерзающей жидкости на плотность и наличие механических примесей. Наличие механических примесей (песка и частиц, находящихся во взвешенном состоянии) и нефтепродуктов, наблюдаемых визуально, не допускается.

Зависимость температуры замерзания охлаждающей низкозамерзающей жидкости от плотности смеси приведена в табл.7.2.

Таблица 7.2

Состав смеси в % по объему

Плотность смеси при 20°С

Температура замерзания, °С

этиленгликоль

вода

100

0

1,114

минус 12

95

5

1,110

минус 23

90

10

1,106

минус 30

79

21

1,099

минус 49

70

30

1,089

минус 67

67

33

1,086

минус 75

66

34

1,086

минус 65

60

40

1,079

минус 55

53

47

1,072

минус 40

50

50

1,063

минус 34

40

60

1,057

минус 24

30

70

1,043

минус 13

20

80

1,029

минус 9

0

100

0,9982

0

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи

С понижением температуры окружающего воздуха следует более экономно расходовать емкость аккумуляторных батарей и повышать требования к их обслуживанию. Особое внимание уделять проверке плотности электролита и его уровня в банках аккумуляторных батарей. При длительной стоянке бульдозера аккумуляторные батареи снимать с помощью грузоподъемных средств (масса одной батареи – более 50 кг) и хранить в сухом прохладном помещении. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности (приведенной к 15°С) приведена в табл. 7.3.

Таблица 7.3

Плотность электролита, г/см

1,31

1,29

1,27

1,25

1,23

1,21

1,20

1,19

Температура замерзания, °С

–66

–64

–58

–50

–40

–28

–25

–22

 

Ходовая система

При преобладающей эксплуатации в условиях снежного покрова или влажного грунта, если происходит сильное забивание снегом (грунтом) втулок и звеньев гусениц, рекомендуется в центральной части башмаков вырезать круглое отверстие диаметром 80–90 мм.

На болотистых почвах. Во время работы по выкорчевыванию кустарников при необходимости периодически очищать наружные поверх­ности решетки радиатора и мультициклона.

На торфяных разработках ежесменно очищать наружные поверхности бульдозера и дизеля от торфяной пыли. При работе в лесу очищать бульдозер от порубочных остатков.

На каменистой почве. Ежесменно проверять отсутствие повреждений ходовой системы и защитных кожухов, крепление сливных пробок и сборочных единиц дизеля, пускового двигателя, бортовых редукторов.

При ТО-2 проверить крепление подшипников раскосов тележек, концевых подшипников, кронштейнов поддерживающих катков, башмаков гусениц, ведущих колес.

На скальных грунтах рекомендуется усилить кожухи защиты гидротрансформатора (муфты сцепления) и картера дизеля. Для усиления защитных кожухов следует в соответствии с рис. 15 приварить ребра жесткости из стальной полосы размером 30×45 мм.

Рис. 7.1. Защитные кожухи:

– кожух защиты картера дизеля; II – кожух защиты гидротрансформатора (муфты сцепления); 1 – ребро жесткости

В высокогорных условиях. При работе бульдозера на высоте более 1000 м над уровнем моря, отрегулировать топливный насос на уменьшение подачи топлива (таблица 7.4). Для регулирования топливного насоса допускается снятие пломбпоследующим опломбированием) с составлением соответствующего акта и отметкой в формуляре (паспорте).

 

Регулирование топливного насоса

 

Таблица 7.4

Высота над уровнем
моря, м

Барометрическое
давление, кПа

Коэффициент уменьшения подачи топлива, %

Смещение муфты на тяге рейки, обороты

1000 – 1500

   84

5

0,5

1500 – 2000

 84 – 80

10

1,0

2000 – 2500

    80 – 74,7

15

1,5

2500 – 3000

               74,7 – 70

20

2,0

 

знаквним  ВНИМАНИЕ! Работа дизеля на высоте более 3000 м над уровнем моря (барометрическое давление ниже 70 кПа) не допускается.

Проверить герметичность пробки паровоздушного клапана заливной горловины радиатора системы охлаждения дизеля.

При работе на подъемах и спусках необходимо ежесменно сливать отстой из корпуса муфты сцепления пускового двигателя.