Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Управление бульдозером с гидромеханической трансмиссией

6.2. УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

 

Перед началом движения убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением бульдозера, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления бортовыми фрикционами, тормозами, управления подачей топлива.

Для трогания бульдозера с места необходимо:

– снизить частоту вращения дизеля до минимальной, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);

– разблокировать тормоз (с правой педали тормоза снять защелку);

– разблокировать рычаг управления коробкой передач (опустить рычаг блокировки вниз до упора);

– включить передачу переднего или заднего хода в зависимости от направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД), переместив рычаг управления КП в положение выбранной передачи;

– увеличить подачу топлива, отпустив педаль управления подачей топлива (деселератора).

Для изменения скорости или направления движения необходимо:

– уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);

– переместить рычаг управления КП в положение желаемого направления движения и передачи;

– увеличить подачу топлива.

Трактор в исправном состоянии на горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой, без воздействия на рычаги управления поворотом.

знаквним

ВНИМАНИЕ!  Во избежание выхода из строя КП запрещается эксплуатация бульдозера в случае загорания контрольной лампы (рубинового цвета) сигнализатора аварийного давления масла в КП при максимальной частоте вращения (давление включения датчика от 0,04 до 0,08 МПа).

знаквним

ВНИМАНИЕ! При загорании контрольных ламп сигнализатора аварийного давления масла ГМТ при работе на максимальной частоте вращения, а также при повышении температуры масла ГМТ свыше 100 °С, остановить бульдозер, выяснить причину и устранить неисправность .

Поворот бульдозера осуществляется выключением бортового фрикциона (плавный поворот с неопределенным радиусом) путем перемещения соответствующего рычага управления поворотом.

Крутой поворот осуществляется дополнительным включением тормоза соответствующего борта (вокруг заторможенной гусеницы) путем нажатия на педаль тормоза. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной I передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется применения тормоза.

Рычаги управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот бульдозера происходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.

Препятствия преодолевать только на первой передачи. Движение бульдозера с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить. При спуске бульдозера с крутой горы (уклон не более 30°) с тяжелым грузом на прицепе управление бортовыми фрикционами должно быть обратным: если требуется повернуть бульдозер направо, необходимо выключить левый бортовой фрикцион, а при повороте налево – правый. В этом случае тормоза не применять.

Не переключать передачи при спуске и подъеме. Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.