6.3. УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Перед
началом движения следует убедиться в исправности приводов и механизмов управления
движением бульдозера, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и
педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой
передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.
Для трогания бульдозера с
места необходимо:
–
снизить частоту вращения дизеля до минимальной, нажав на педаль или рычаг
управления подачей топлива;
– выключить муфту сцепления бульдозера;
– перевести рычаг переключения передач и рычаг
переключения заднего хода и диапазонов переднего хода КП в положение требуемой
передачи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД).
– увеличить подачу топлива;
– плавно включить муфту сцепления.
Для
изменения скорости или направления движения необходимо:
–
уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления
подачей топлива (деселератора);
– выключить муфту сцепления бульдозера;
–
переместить рычаг переключения передач и
рычаг переключения заднего хода и диапазонов переднего хода КП в
положение желаемого направления движения и передачи;
–
увеличить подачу топлива;
– плавно включить муфту сцепления.
Трактор в исправном состоянии на
горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по
прямой без воздействия на рычаг управления поворотом.
При
движении бульдозера не следует держать ногу на педали муфты сцепления и притормаживать
останавливающийся бульдозер, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.
Переключение
передач и диапазонов производить при полной остановке бульдозера. При переключении
передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить
одновременно с торможением бульдозера тормозами.
|
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП запрещается
эксплуатация бульдозера в случае загорания контрольной лампы (рубинового цвета)
сигнализатора аварийного давления масла в КП при частоте вращения выше минимальной (давление
включения датчика от 0,04 до 0,08 МПа).
|
Для проверки
исправности датчика давления и контрольной лампы сигнализатора после пуска
дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться контрольная лампа
сигнализатора аварийного давления масла в КП.
Поворот бульдозера
осуществляется выключением бортового фрикциона (плавный поворот с неопределенным радиусом) путем перемещения
соответствующего рычага управления поворотом.
Крутой поворот
осуществляется включением тормоза соответствующего борта (вокруг заторможенной
гусеницы) перемещением рычага управления поворотом «на себя». Крутые повороты,
как правило, совершают только при движении на включенной первой передаче. Не держать
тормоза включенными, когда не требуется их применение.
Рычаг управления
поворотом перемещать плавно, чтобы поворот бульдозера происходил без рывков.
После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков
включить бортовой фрикцион.
Препятствия
преодолевать только на первой передаче. Для переключения передач при работе
бульдозера на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить бульдозер
и, отпустив немного (не более ¼ хода) педаль муфты сцепления, включить
нужную передачу.
Движение бульдозера с
горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I
или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при
этом уменьшить.
При движении бульдозера
с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обратным: если
требуется повернуть бульдозер направо, необходимо выключить левый бортовой фрикцион,
а при повороте налево – правый. В этом случае тормоза не применять. При
спуске и при подъеме бульдозера с грузом на прицепе передачи не переключать. Не
допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.