Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Внешнее оборудование

9.4. ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

К внешнему оборудованию бульдозера относятся: капот, площадка, платформа, кабина, топливный бак, система отопления и вентиляции, система защиты оператора при опрокидывании бульдозера и от падающих предметов «ROPS-FOPS».

Капот трактора состоит из крыши (передней и задней), решетки радиатора (съемной), съемных створок капота (левых и правых), рамы и задней опоры крыши.

Решетка радиатора состоит из двух частей, крепится болтами к порталу рамы бульдозера. Передняя крыша капота крепится к порталу и к съемной раме, задняя крыша капота крепится к съемной раме и к задней опоре, установленным на лонжероны рамы бульдозера. Передние створки капота съемные, крепятся к порталу и к съемной раме капота. Створки капота закрываются на ключ. На крыше капота имеются поручни. На боковых сторонах портала установлены поручни-подножки.

Площадка и платформа. Площадка состоит из трех съемных панелей (на бульдозере с МТ – из четырех панелей). Панели составные из двух металлических листов с проложенным между ними термоизоляционным материалом. На площадку кабины укладываются войлочный и на него резиновый коврики.

Сварная платформа устанавливается на нижние амортизаторы и зажимается через верхние амортизаторы болтами до упора, что обеспечивает равномерную затяжку. Нижние амортизаторы устанавливаются в литые кронштейны, которые крепятся к раме бульдозера. На платформу устанавливается кабина.

Кабина каркасного типа представляет собой цельносварную конструкцию из труб прямоугольного сечения и наружных плоских панелей. На наружных панелях изнутри установлена шумозащитная и декоративная облицовка Остеклена с четырех сторон. Переднее остекление состоит из трех стекол, заднее – из двух. Возможна установка тонированных стекол. Для работы в условиях низких температур (по заказу) могут быть установлены стеклопакеты, которые обеспечивают дополнительную тепло и шумоизоляцию и предотвращают запотевание стекол. Крыша кабины оборудована аварийно-вентиляционным люком. При установленном «ROPS-FOPS» люк используется как форточка. На крыше установлен отопитель-вентилятор и сигнальный проблесковый маяк. Кабина оборудована стеклоочистителями, плафоном освещения, зеркалом заднего вида, кронштейнами для огнетушителя, термоса, молотка для разбивания стекол (при аварийных ситуациях), кожухом для размещения футляра аптечки, солнцезащитной шторкой, крючком для одежды. Двери кабины оборудованы запорными устройствами. Левая дверь закрывается на ключ. Двери открываются на 180° и фиксируются в этом положении. С наружных сторон кабины установлены поручни. При установке системы защиты оператора – задние поручни закреплены на стойках ROPSa. В кабине установлено сиденье фирмы «PILOT».

Система защиты«ROPS-FOPS» представляет собой двустоечную «П»-образную сварную конструкцию (ROPS) со съемным козырьком (FOPS) над кабиной. ROPS-стойки с кронштейнами крепятся болтами к кронштейнам рамы бульдозера. Момент затяжки болтов от 400 до 500 Н·м (от 40 до 50 кгс·м).

* Запрещается вносить без согласования с заводом-изготовителем изменения в конструкцию «ROPS-FOPS».

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима и чистоты воздуха в кабине бульдозера.

Для работ в условиях низких температур может быть установлен дополнительный масляный отопитель.

При использовании люка для вентиляции кабины необходимо резкимдвижением приподнять за поручни одну из сторон крышки люка – противоположная сторона при этом должна оставаться на месте. Крышка люка удерживается в открытом положении за счет трения в шарнирах.

Отопитель-вентилятор (рис. 9.32) состоит из единого блока «XEROS-4000», включающего в себя воздушно-водяной радиатор и двухскоростной вентилятор, а также воздушной заслонки, фильтра для очистки воздуха от пыли и утеплительного чехла (для установки в холодное время года)..

Рис. 9.32. Отопитель-вентилятор:

1 – отопитель «XEROS-4000»; 2 – кожух; 3 – рамка; 4 – фильтр; 5 – корпус; 6 – основание; 7 – ремень; 8 – шланг (трасса слива); 9 – рукав (трасса нагнетания); 10 – воздухораспределитель; 11 – рукоятка воздушной заслонки

Воздух в кабину при закрытой заслонке поступает через радиатор вентилятора-отопителя, установленного на крыше кабины, и нагнетается вентилятором.

Фильтр изготовлен из иглопробивного полотна, находится внутри кожуха отопителя, доступ к которому обеспечивается через люк на верхней плоскости кожуха отопителя. Воздушная заслонка управляется рукояткой, расположенной на потолке кабины.

Радиатор отопителя подсоединен к системе охлаждения дизеля. Кран для подачи охлаждающей жидкости расположен на блоке дизеля с правой стороны по ходу бульдозера.Вентилятор включается выключателями, расположенными на щитке управления.

Может быть установлен «XEROS-4000» (рис. 9.33) с воздушным клапаном, с измененной конструкцией воздушной заслонки и креплением фильтра.

Рис. 9.33. Отопитель-вентилятор:

1, 7 – крышка; 2 – фильтр; 3 – рамка; 4 – колпак; 5 – рукав (трасса слива); 6 – рукав (трасса нагнетания); 8 – пробка (при поставках в тропики); 9 – воздушный клапан; 10 – рукоятка; 11 – корпус; 12 – воздухораспределтель; 13 – отопитель «XEROS-4000»; 14 – ремень; 15 – пробка; 16 – короб; I– при поставках в тропики

* Радиатор отопителя «XEROS-4000» предназначен для теплоносителей типа «ТОСОЛ». Применение в качестве теплоносителя ВОДЫ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Рис. 9.34. Установка отопителя масляного:

1 – гайка; 2 – уплотнение; 3 – радиатор масляный; 4 – крышка; 5 – прокладка; 6 – пробка; 7 – опора; 8 – рукав (трасса нагнетания); 9 – защита; 10 – рукав (трасса слива); 11 – угольник;12 – кран; 13 – гайка; 14 – переходник; 15 – стенка; 16 – боковина; 17 – кожух; 18 – днище; 19 – амортизатор

Масляный отопитель (рис. 9.34) состоит из радиатора, закрытого кожухом, крана, перекрывающего поступление масла в радиатор, подсоединен к системе смазки дизеля рукавами.Установлен в кабине у правой двери.

Кондиционер RIO 3000 (рис. 9.35) фирмы AUTOCLIMA (может быть установлен по заказу).

Рис. 9.35. Установка кондиционера RIO 3000 и компрессора SANDENSD-508:

1 – конденсаторно-испорительный блок кондиционера RIO 3000; 2 – короб; 3 – уплотнение; 4 – амортизатор; 5 – проставка; 6,8,12,18,19,32 – шайба; 7,9,17,29,31,35 – болт; 10 – воздушный диффузор; 11,30 – гайка; 13, 14 – уплотнение; 15 – прокладка; 16,21 – хомут; 20 – трубка слива конденсатора; 22 – скоба; 23 – муфта к штуцеру ⅜″; 24 – муфта к штуцеру ½″; 25 – рукав с арматурой ⅜″ в сборе; 26 – компрессор SANDENSD-508; 27 – ремень; 28,36,37,39 – кронштейн; 33 – штуцер ½″; 34 – штуцер ⅜″; 38 – рукав с арматурой ½″ в сборе

Кондиционер собран в соответствии с инструкцией по сборке системы кондиционирования воздуха RIO 3000 (прилагается в комплект документов бульдозера) и заправлен хладагентом R 134a.

Для включения-выключения кондиционера на воз-

душном диффузоре 1 (рис. 8.36)установлены две поворотные ручки, одна для вкл. выкл. вентилятора кондиционера и регулирования скорости вращения вентилятора,

вторая–управления термостата,для регулирования температуры подаваемого в кабину воздуха.

Вращая ручку управления вентилятора 4 установить

желаемую подачу воздуха в кабину.

Вращая ручку управления термостата 2 установить

желаемую температуру в кабине.

При включении кондиционера на панели воздуховода

горит контрольная лампа-индикатор 5 работы.

Для распределения охлажденного воздуха по кабине использовать поворотные дефлекторы 3.

Рис. 8.36 Воздушный диффузор:

1 – воздушный диффузор; 2 – ручка управления термостата; 3 – поворотные дефлекторы; 4 – ручка управления вентилятора;5 – контрольная лампа-индикатор