5.2.1.
Заправка топливного бака
В пустом
топливном баке возможно скопление водяного конденсата. Перед заправкой бака
слить конденсат.
В зависимости от
климатических условий следует применять дизельное топливо ГОСТ 305-82:
– летнее Л-0,2-40
– для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С
и выше;
– зимнее З-0,2 минус 35 – (с
температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуатации при температуре
окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
– зимнее З-0,2 минус 45 – (с
температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуатации при температуре
окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
– арктическое А-02 – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С.
Рекомендации по применению
зарубежных аналогов топлива приведены в таблице 5.1:
Зарубежные
аналоги дизельных топлив
Таблица
5.1
Марка дизельного топлива |
Зарубежный аналог |
||
марка |
спецификация |
страна |
|
Л (летнее) |
Л |
БДС 8884-82А |
Болгария |
|
STM 975-81 |
США |
|
|
DIN 51603-81 |
Германия |
|
|
Япония |
||
|
США |
||
З
(зимнее) |
Япония |
||
|
CAN-2-3,6-M-83 |
Канада |
|
А (арктическое) |
PN 67/C-96048 |
Польша |
Возможна замена
дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80,
осветительными керосинами КО-30, КО-25, КО-20
ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять
все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0
мм²/с при 20 °С, с содержанием вредных примесей,
не превышающих норм для дизельных топлив, и температурой вспышки зимой – не
ниже 12 °С, летом – не ниже 40 °С.
При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за пониженной
плотности мощностные показатели дизеля могут
снижаться до 10% без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не
снижается. При отрицательных температурах окружающей среды и непрогретом дизеле
на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.
Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значение температуры вспышки и повышенную пожароопасность, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.
Топливо, заправляемое в бак, не должно
содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой не
ниже 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд
диаметром от 50 до 55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и
осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.
Резервуары для хранения топлива должны быть
чистыми. Горловины цистерн, бочек, топливных баков должны быть герметично
закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо перед заправкой должно
отстаиваться не менее 48 ч.
Заправку производить механическим способом
через заливную горловину топливного бака с установленным в ней фильтром.
Вместимость топливного бака 300 л.
Уровень топлива в
топливном баке контролируется датчиком, сигнал с которого поступает на приемник указателя уровня
топлива, расположенного на щитке приборов.
Полная заправка
обеспечивает непрерывную работу бульдозера в течение не менее 12-ти часов.
Заполнение топливом топливной системы. При попадании воздуха в топливную систему пуск дизеля
затруднен, у работающего дизеля происходит пропуск вспышек
в цилиндрах.
Для удаления воздуха необходимо:
– при открытом проходном кране топливного бака открыть продувочные
вентили на секциях топливного насоса;
– установить в крайнее верхнее положение рычаг управления подачей
топлива;
– отвернуть рукоятку поршенька ручной подкачки на топливоподкачивающем
насосе и подкачивать топливо до тех пор, пока через открытые вентили не потечет
топливо без воздушных пузырьков, а затем закрыть продувочные вентили секций
топливного насоса.
Не рекомендуется для удаления воздуха
проворачивать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем или электростартером.
При удалении воздуха из
топливной системы следует исключить попадание топлива на землю.